Адвокаты обвиняемого в убийстве бывшей супруги запросили в суде Уральска повторную психиатрическую экспертизу
В суде ходатайство адвокатов об экспертизе отклонили, так же, как и запрос об удалении журналистов с процесса судебного разбирательства. Напомним, в специализированном межрайонном уголовном суде начался судебный процесс по делу об убийстве 30-летней Айнагуль Хайруллиной, в гибели которой обвиняется ее бывший муж Бауыржан ХАЙРУЛЛИН.

Адвокаты подсудимого Адил АХМАДУЛИН и Гинаят САЛЫКОВ ходатайство суду о четвёртой экспертизе психологического состояния подсудимого объяснили тем, что проведённые до этого экспертизы «вызывают противоречия».
По словам Гинаята Салыкова, в последнем заключении экспертизы эксперты не ответили ни на один из вопросов — из восьми, заданных следователем, и трёх адвокатских. «За свою 50-летнюю карьеру я такого не видел», — констатировал Гинаят Салыков и ходатайствовал о проведении повторной экспертизы.
Второе ходатайство озвучил Адил Ахмадуллин, он предложил суду удалить журналистов на определённом этапе судебного разбирательства.
– В процессе суда мы будем предъявлять факты из личной жизни между супругами, и нам бы не хотелось, чтобы это стало достоянием всей страны. Это слишком интимные подробности, – объяснил свою позицию адвокат.
Процесс по данному делу ведет Бахыт ЕРМАХАНОВ, судья специализированного межрайонного суда по ЗКО.
Первое ходатайство адвокатов он отклонил и объяснил присутствующим в суде, что разбирательство только началось, и, если суд увидит в процессе необходимость ещё одной экспертизы, то вернётся к этому вопросу. По удалению журналистов из зала суда, Бахыт Ермаханов обратился к потерпевшей стороне, спросив: «Вы согласны с ходатайством адвокатов подсудимого?».
Мама, сестра и адвокат погибшей женщины не согласились с ходатайством со стороны защиты обвиняемого.
– Нам нечего скрывать, моя дочь не делала ничего постыдного или преступного, – сказала мама Айнагуль Хайруллиной.
Её поддержала дочь, сказав: «Не нужно удалять журналистов, пусть они остаются, нам нечего скрывать».
Процесс начался с допроса свидетелей потерпевшей стороны. Первой была допрошена Какима КАЖИПОВНА, мама погибшей Айнагуль.
Женщина очень переживала, было видно, как больно ей даются воспоминания и рассказ о событиях в жизни дочери.
Какима Кажиповна рассказала, что они с семьёй жили в посёлке Сайхин, только в 2017 году переехали в Уральск. Её дочь вышла замуж в 2012 году. Вспоминая свадьбу дочери, женщина заплакала и произнесла: «Я никогда не прощу себе, что в тот момент не вмешалась в ситуацию с дочерью и не предала значения тому, что она, наверное, хотела мне сказать».
По словам мамы Айнагуль, на второй день после свадьбы она увидела дочь всю в слезах.
— Она подходила к нам с мужем, выглядела очень расстроенной. На мой вопрос, что случилось, ничего не ответила. Затем мы отвлеклись на гостей, а потом и вовсе эта ситуация как-то сама собой забылась. Потом, уже гораздо позже после свадьбы, мне позвонила Айнагуль и стала просить: «Мама, забери меня», — не скрывая слёз, рассказывала суду Какима Кажиповна.
Женщина перестала говорить, потом сделав глубокий вдох, продолжила дальше.
— Я спросила у дочери: «Что произошло?», но она ничего не ответила. Тогда я попросила, чтобы трубку взял Бауыржан. Услышав его голос, я сказала: «Что у вас происходит?», а он, смеясь, ответил, что Айнагуль «выделывается». Чуть позже Айнагуль перезвонила и сказала, что все хорошо. Сейчас я жалею, что тогда не забрала дочь, получается, что с первых дней он обижал ее. После этого дочь мне ничего не говорила, и только после ее смерти люди начали говорить мне, что она не хотела жить с мужем, хотела развестись, и даже несколько раз уходила. Ее соседка Севинч после смерти дочери рассказала, что муж регулярно избивал её, материл, по ночам заставлял ее сидеть у его ног, если она засыпала, он пинком будил ее и не давал спать, — обрисовала суду семейную жизнь своей дочери мама Айнагуль Хайруллиной.
Кроме этого, Какима Кажиповна рассказала, что не только соседи знали о том, что Айнагуль регулярно подвергается избиениям со стороны супруга, но и члены его семьи.
— Но никто никаких действий не предпринимал. Хотя после свадьбы жили вместе с его родителями и младшим братом в двухкомнатной квартире. Хочу сказать, что его младший брат Асылжан работает заместителем акима поселка Зачаганск.
День смерти Айнагуль, 19 апреля, я помню хорошо, каждое утро провожала дочь на работу, но в этот день не смогла этого сделать, так как очень плохо себя чувствовала. Этот день останется в нашей жизни как «кровавый» понедельник. Вечером муж привез детей со школы и садика, я их покормила, и мы сели смотреть телевизор. Пришла соседка и сказала, что нам срочно нужно ехать в больницу. На вопрос, что случилось, она коротко ответила: «Айнагуль», и я поняла, что случилось что-то страшное. Мне в голову не пришло, что этот убийца, кровопийца мог 30 раз ударить ее ножом. Я надеялась, что она все же жива. Муж на звонки не отвечал. Я ждала, но тут начали приходить люди…
По словам Какимы Кажиповны, у её дочери был хороший характер, она была спокойной, доброй, жизнерадостной. Даже после того, как ушла от мужа, не таила зла на Бауыржана, регулярно разрешала ему забирать детей. (Дети Айнагуль и Бауыржана сейчас живут в городе Алматы у старшего брата Айнагуль. Они вместе с супругой оформили над ними опекунство).
Какима Кажиповна считает, что её бывший зять заслуживает самого сурового наказания.
— Я бы хотела ему смерти, такой же, какой погибла моя дочь, но у нас нет такого закона, пусть тогда он будет сидеть в тюрьме пожизненно, — сказала мама погибшей Айнагуль.
Всё время, пока суд и его участники допрашивали Какиму Кажиповну, на скамье подсудимых плакал Бауыржан Хайруллин. Он закрывал лицо руками, опускал голову вниз и отводил глаза от пристального взгляда журналистов. Впрочем, в промежутках между слезами подсудимый что-то несколько раз пытался сказать своему адвокату, указывая пальцем в сторону матери Айнагуль.
Напомним, что в начале предварительного слушания, которое прошло неделю назад, адвокаты подсудимого Адил Ахмулдин и Гинаят Салыков заявили ходатайство суду, чтобы журналисты не снимали на видео и фото их подзащитного. Суд ходатайство удовлетворил.
«Ваша дочь обращалась в медицинские учреждения после побоев мужа, о которых вы говорите?», — спросил мать погибшей адвокат со стороны обвинения.
— Нет, Айнагуль не обращалась к врачам, ей было стыдно, она не хотела. Но, когда она пришла к нам, чтобы остаться жить, это было ещё до их развода, то на её шее отчетливо были видны синяки, — заключила Какима Кажиповна.
Мария ДРАЧЁВА
Читайте также: В Уральске начался процесс по делу экс-чиновника ЖКХ, убившего свою бывшую жену (ВИДЕО)
Родственники женщины, жестоко убитой бывшим мужем, жалуются на затягивание следствия
Сотрудник акимата Уральска подозревается в убийстве жены (ВИДЕО)