На 40% недофинансировано содержание республиканских дорог в «ЗКО»
Миллиарда тенге не хватает на содержание дорог в ЗКО.
ТОО «Казахавтодор», занимающееся содержанием республиканских дорог в Западно-Казахстанской области, не полностью выполняет все необходимые работы из-за недофинансирования на 40 процентов.

— Республиканские дороги в нашей области содержит ТОО «Казахавтодор», их протяженность 1148 километров. Они обязаны очищать дороги от снега, делать ямочный ремонт, производить заливку трещин. Это требует круглосуточного содержания техники, котельных, зарплаты работникам, ремонта техники, затрат на топливо, — обьясняет Амир КАРИМБАЕВ, директор филиала ТОО «КазАвтоЖол» по ЗКО.
Компания ТОО «КазАвтоЖол» является национальным оператором республиканских дорог, именно эта компания как заказчик нанимает ТОО «Казахавтодор» для содержания дорог в нашей области.
По словам Каримбаева, из-за ограниченного финансирования ТОО «Казахавтодор» испытывает трудности с техникой. Сейчас в парке компании 65 единиц техники, а по нормативу должно быть 84 единицы.
— Сегодня у нас нет денег — это не секретная информация. Даже если у нас будет 84 единицы техники – у нас нет денег, чтобы эту технику оплатить, нет денег на её содержание, — сказал Каримбаев. – Норматив финансирования по нашей области — около 2,5 миллиарда тенге в год. На сегодняшний день нам выделено 1,5 миллиарда тенге. Сегодня материал очень дорогой, например, если делать ямочный ремонт, надо закупать асфальт, битум, щебень. В Уральске все материалы привозные, поэтому, по сравнению с другими областями, у нас все дороже.

В частности, по нормативу, для содержания трассы «Уральск-Атырау» на ней должны вести работы 22 единицы техники, но из-за нехватки денег за ней закреплено только 14.
Талгат УМАРОВ